ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

План  мероприятий по предупреждению   детского дорожно-транспортного травматизма

   Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность.  

        В воспитательном процессе ДОУ выделена образовательная область «Безопасность», которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

        Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит

     Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей.  

      В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.

       Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).

     Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.

     Кроме этого, широко используется:

-рассматривание иллюстраций,картин;

-моделирование дорожных ситуаций;

-обучающие и развивающие игры;

-изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;

-художественно-творческая деятельность детей и др.

   Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:

-комплекты дорожных знаков;

-макет улицы с транспортными средствами;

-схема маршрута безопасного движения в детский сад;

-наглядно-иллюстративный материал;

-обучающие и развивающие игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;

-детская художественная литература;

-картотека стихов, загадок, считалок, поговорок,пословиц;

-альбомы с фотографиями «Моя улица», «Мой микрорайон»;

-мультфильмы.

     В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные «Уголки безопасности». Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:

1.Выписка из приказа заведующего ДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2.План работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

3.Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью.

4.Информация для родителей методического характера.

        Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:

-наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;

-родительские собрания, беседы с участием педагогов;

-семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);

-открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;

-совместные праздники и развлечения.

       Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.

  

Основные направления  дошкольной программы

по безопасности детского дорожно- транспортного травматизма  БДДТТ на  2020-2021  учебный год

 Цели и задачи программы

 1.Сохранение жизни и здоровья детей.

  1. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.
  2. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
  3. Обучение основам транспортной культуры.
  4. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности надороге.

 Ожидаемый результат

 — совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;

 — формирование навыков правильного поведения детей;

 — предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

 Направление деятельности

 — познавательные игры;

 — конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;

 — создание развивающей среды в группах по ПДД;

 Организационная работа

 — обновление уголков  безопасности;

 — организация проведения открытых занятий  и  мероприятий по ПДД;

 — организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.

 Инструктивно- методическая работа

 — Проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;

 — разработка методических рекомендаций;

 — распространение информационных листков, бюллетеней;

 — обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми  о безопасности дорожного движения;

 Массовая работа

 — проведение конкурсов, праздников, соревнований  по ПДД;

 — конкурсы частушек, рисунков, аппликаций.     

   Памятка для родителей

В  дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

 — кто является участником дорожного движения, и его обязанности;

 — основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

 — обязанности пешеходов;

 — обязанности пассажиров;

 — регулирование дорожного движения;

 — сигналы светофора и регулировщика;

 — предупредительные сигналы;

 — движение через железнодорожные пути;

 — движение в жилых зонах;

 — особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

  Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

 В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;

Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД  НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах поселка. 

Задачи:

1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, развлечений.

2.Организация предметно-развивающей среды ДОУ.

3. Активизация деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный  

за исполнение

Организационная работа

1 Составление и утверждение плана работы  по профилактике  ДДТТ на 2020-2021 учебный год

август

Заведующий
2 Обновление и дополнение Паспорта дорожной безопасности и схемы безопасных подходов.

сентябрь

Заведующий
3 Пополнение групп методической, детской литературой, наглядными пособиями

в течение года

Воспитатели групп
4 Издание приказа о назначении ответственного лица  по профилактической работе по предупреждению

детского  дорожно-транспортного травматизма  в 2020-2021 учебном году        

сентябрь

Заведующий ДОУ
5 Обновление  дорожной  разметки

май

Заведующий хозяйством

Методическая работа

1. Инструктаж по предупреждению ДДТТ

сентябрь

заведующий
2. Выставка и обзор методической литературы по основам безопасности дорожного движения «В помощь воспитателю» — «Изучаем ПДД»

сентябрь

Заведующий
3. Консультации:

 «Игра как ведущий метод обучения детей  безопасному поведению на дорогах»

«Психофизиологические  особенности  дошкольников и их поведение на дороге»

«Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

«Воспитание дошкольников  дисциплинированными пешеходами»

«Организация изучения правил дорожного движения с детьми в летний оздоровительный период»

январь

сентябрь

октябрь

декабрь

май

Заведующий
4. Выпуск листовки «Эта тревожная статистика».

раз в квартал

Воспитатели
5 Административное  совещание «Состояние работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения».

март

заведующий
6 Разработка творческих проектов по «Изучению правил дорожного движения»

в течение года

воспитатели
7 Смотр-конкурс центров БДД среди групп ДОУ

март

Работа с воспитанниками

1 День Безопасности 1 сентября Заведующий, воспитатели
2. Рассматривание иллюстраций и  фотографий по ПДД

в течение года

воспитатели групп
3. Чтение художественной литературы

в течение года

воспитатели групп
4. Просмотр   обучающих мультфильмов и презентаций по закреплению  ПДД

в течение года

воспитатели групп
5. Организованная образовательная деятельность с детьми по профилактике ПДД

ежемесячно

воспитатели групп
6.

Беседы с воспитанниками:

Моя улица;

Пешеходный переход;

Транспорт;

Аккуратность гололёд на дороге вас спасёт;

Дорога не место для игр;

Какие бывают машины;

Что такое светофор;

Правила поведения в автобусе;

Я велосипедист!;

Правила дорожные, которые нужно знать;

Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;

Правила эти запомним друзья!.

в течение года

воспитатели групп
7. Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)

ежемесячно

воспитатели групп
8. Целевые прогулки и наблюдения по ПДД

Наблюдение за движением пешеходов;

Наблюдение за движением транспорта;

Рассматривание видов транспорта;

Прогулка к пешеходному переходу.

в течение года

воспитатели групп
9. Минутки безопасности

ежедневно

воспитатели
10. Разработка плана-схемы «Мой безопасный путь в школу»

апрель  2020

воспитатели подготовительной группы
11. Конкурс детских рисунков по ПДД в группах «Безопасные дороги детям»

сентябрь, декабрь

воспитатели групп
12 Досуги и развлечения:  

«Знай правила дорожного движения»,

«Сигналы светофора»

«Азбука безопасного движения»

«Незнайка на улице»

март

воспитатели групп, музыкальный руководитель
13 Участие детей в  конкурсах и акциях  по безопасности дорожного движения

в течение года

воспитатели, старший воспитатель
14. Мониторинг  детей  старшего дошкольного возраста по ПДД

сентябрь, май

воспитатели групп

Работа с родителями

1 Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребенок на улицах города»

сентябрь, май

Педагог-психолог
2 Вопрос для обсуждения на родительском собрании: «Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения»

сентябрь

Воспитатели
3 Включение вопросов по ПДД в повестку родительских собраний

 

в течение года

воспитатели групп
4 Консультации:  

«Как знакомить детей с правилами дорожного движения;»

«Чем опасен гололед»

«Учить безопасности – это важно»

«Как подготовить схему “Мой путь в школу”» для родителей  детей подготовительной  к школе группы

октябрь

февраль

апрель

май

воспитатели групп
5. Оформление папок-передвижек:

«Дети и дорога»

« Фликеры на одежде»

«Как правильно перевозить детей в автомобиле»

в течение года

воспитатели групп
7. Привлечение родителей к разработке схем безопасных маршрутов движения детей «детский садом- детский сад», в которых отображаются «опасные» места на дорогах.

апрель

воспитатели подготовительной  группы
8. Разработка рекомендаций /выпуск буклетов/для родителей, об использовании в дальнейшем игровых обучающих ситуаций по закреплению с детьми ПДД в домашнихусловиях

в течение года

воспитатели групп
9. Памятка для родителей «Значение светоотражающих элементов

ноябрь

Воспитатели
10. Привлечение родителей к участию в мероприятиях по предупреждению ДДТТ (игры, конкурсы, экскурсии, пропагандистские акции и т.д.).

в течение года

воспитатели групп
11 Публикация материалов для родителей на сайте МБДОУ

в течение года

Заведующий

Взаимодействие с ГИБДД

1 Привлечение сотрудников ГИБДД к массовым мероприятиям, родительским собраниям

сентябрь

Заведующий

2 Участие в конкурсах, викторинах, акциях и др. мероприятиях, организованных отдела ГИБДД и КОиН.

постоянно

Заведующий

Паспорт дорожной безопасности 2018 год

План работы по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма 2018-2019 уч. год

Перейти к верхней панели