Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность.
В воспитательном процессе ДОУ выделена образовательная область «Безопасность», которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит
Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей.
В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.
Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).
Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.
Кроме этого, широко используется:
-рассматривание иллюстраций,картин;
-моделирование дорожных ситуаций;
-обучающие и развивающие игры;
-изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;
-художественно-творческая деятельность детей и др.
Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:
-комплекты дорожных знаков;
-макет улицы с транспортными средствами;
-схема маршрута безопасного движения в детский сад;
-наглядно-иллюстративный материал;
-обучающие и развивающие игры;
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
-альбомы с фотографиями «Моя улица», «Мой микрорайон»;
-мультфильмы.
В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные «Уголки безопасности». Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:
1.Выписка из приказа заведующего ДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2.План работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
3.Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью.
4.Информация для родителей методического характера.
Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:
-наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;
-родительские собрания, беседы с участием педагогов;
-семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);
-открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;
-совместные праздники и развлечения.
Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.
Основные направления дошкольной программы
по безопасности детского дорожно- транспортного травматизма БДДТТ на 2020-2021 учебный год
Цели и задачи программы
1.Сохранение жизни и здоровья детей.
Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.
Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
Обучение основам транспортной культуры.
Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности надороге.
Ожидаемый результат
— совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;
— формирование навыков правильного поведения детей;
— организация проведения открытых занятий и мероприятий по ПДД;
— организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.
Инструктивно- методическая работа
— Проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;
— разработка методических рекомендаций;
— распространение информационных листков, бюллетеней;
— обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми о безопасности дорожного движения;
Массовая работа
— проведение конкурсов, праздников, соревнований по ПДД;
— конкурсы частушек, рисунков, аппликаций.
Памятка для родителей
В дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
— кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
— основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
— обязанности пешеходов;
— обязанности пассажиров;
— регулирование дорожного движения;
— сигналы светофора и регулировщика;
— предупредительные сигналы;
— движение через железнодорожные пути;
— движение в жилых зонах;
— особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Цель: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах поселка.
Задачи:
1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, развлечений.
2.Организация предметно-развивающей среды ДОУ.
3. Активизация деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
№
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Ответственный
за исполнение
Организационная работа
1
Составление и утверждение плана работы по профилактике ДДТТ на 2020-2021 учебный год
август
Заведующий
2
Обновление и дополнение Паспорта дорожной безопасности и схемы безопасных подходов.
сентябрь
Заведующий
3
Пополнение групп методической, детской литературой, наглядными пособиями
в течение года
Воспитатели групп
4
Издание приказа о назначении ответственного лица по профилактической работе по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма в 2020-2021 учебном году
сентябрь
Заведующий ДОУ
5
Обновление дорожной разметки
май
Заведующий хозяйством
Методическая работа
1.
Инструктаж по предупреждению ДДТТ
сентябрь
заведующий
2.
Выставка и обзор методической литературы по основам безопасности дорожного движения «В помощь воспитателю» — «Изучаем ПДД»
сентябрь
Заведующий
3.
Консультации:
«Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»
«Психофизиологические особенности дошкольников и их поведение на дороге»
«Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»
«Организация изучения правил дорожного движения с детьми в летний оздоровительный период»
январь
сентябрь
октябрь
декабрь
май
Заведующий
4.
Выпуск листовки «Эта тревожная статистика».
раз в квартал
Воспитатели
5
Административное совещание «Состояние работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения».
март
заведующий
6
Разработка творческих проектов по «Изучению правил дорожного движения»
в течение года
воспитатели
7
Смотр-конкурс центров БДД среди групп ДОУ
март
Работа с воспитанниками
1
День Безопасности
1 сентября
Заведующий, воспитатели
2.
Рассматривание иллюстраций и фотографий по ПДД
в течение года
воспитатели групп
3.
Чтение художественной литературы
в течение года
воспитатели групп
4.
Просмотр обучающих мультфильмов и презентаций по закреплению ПДД
в течение года
воспитатели групп
5.
Организованная образовательная деятельность с детьми по профилактике ПДД
ежемесячно
воспитатели групп
6.
Беседы с воспитанниками:
Моя улица;
Пешеходный переход;
Транспорт;
Аккуратность гололёд на дороге вас спасёт;
Дорога не место для игр;
Какие бывают машины;
Что такое светофор;
Правила поведения в автобусе;
Я велосипедист!;
Правила дорожные, которые нужно знать;
Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;
Правила эти запомним друзья!.
в течение года
воспитатели групп
7.
Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)
ежемесячно
воспитатели групп
8.
Целевые прогулки и наблюдения по ПДД
Наблюдение за движением пешеходов;
Наблюдение за движением транспорта;
Рассматривание видов транспорта;
Прогулка к пешеходному переходу.
в течение года
воспитатели групп
9.
Минутки безопасности
ежедневно
воспитатели
10.
Разработка плана-схемы «Мой безопасный путь в школу»
апрель 2020
воспитатели подготовительной группы
11.
Конкурс детских рисунков по ПДД в группах «Безопасные дороги детям»
сентябрь, декабрь
воспитатели групп
12
Досуги и развлечения:
«Знай правила дорожного движения»,
«Сигналы светофора»
«Азбука безопасного движения»
«Незнайка на улице»
март
воспитатели групп, музыкальный руководитель
13
Участие детей в конкурсах и акциях по безопасности дорожного движения
в течение года
воспитатели, старший воспитатель
14.
Мониторинг детей старшего дошкольного возраста по ПДД
сентябрь, май
воспитатели групп
Работа с родителями
1
Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребенок на улицах города»
сентябрь, май
Педагог-психолог
2
Вопрос для обсуждения на родительском собрании: «Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения»
сентябрь
Воспитатели
3
Включение вопросов по ПДД в повестку родительских собраний
в течение года
воспитатели групп
4
Консультации:
«Как знакомить детей с правилами дорожного движения;»
«Чем опасен гололед»
«Учить безопасности – это важно»
«Как подготовить схему “Мой путь в школу”» для родителей детей подготовительной к школе группы
октябрь
февраль
апрель
май
воспитатели групп
5.
Оформление папок-передвижек:
«Дети и дорога»
« Фликеры на одежде»
«Как правильно перевозить детей в автомобиле»
в течение года
воспитатели групп
7.
Привлечение родителей к разработке схем безопасных маршрутов движения детей «детский садом- детский сад», в которых отображаются «опасные» места на дорогах.
апрель
воспитатели подготовительной группы
8.
Разработка рекомендаций /выпуск буклетов/для родителей, об использовании в дальнейшем игровых обучающих ситуаций по закреплению с детьми ПДД в домашнихусловиях
в течение года
воспитатели групп
9.
Памятка для родителей «Значение светоотражающих элементов
ноябрь
Воспитатели
10.
Привлечение родителей к участию в мероприятиях по предупреждению ДДТТ (игры, конкурсы, экскурсии, пропагандистские акции и т.д.).
в течение года
воспитатели групп
11
Публикация материалов для родителей на сайте МБДОУ
в течение года
Заведующий
Взаимодействие с ГИБДД
1
Привлечение сотрудников ГИБДД к массовым мероприятиям, родительским собраниям
сентябрь
Заведующий
2
Участие в конкурсах, викторинах, акциях и др. мероприятиях, организованных отдела ГИБДД и КОиН.
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность.
В воспитательном процессе ДОУ выделена образовательная область «Безопасность», которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит
Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей.
В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.
Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).
Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.
Кроме этого, широко используется:
-рассматривание иллюстраций,картин;
-моделирование дорожных ситуаций;
-обучающие и развивающие игры;
-изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;
-художественно-творческая деятельность детей и др.
Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:
-комплекты дорожных знаков;
-макет улицы с транспортными средствами;
-схема маршрута безопасного движения в детский сад;
-наглядно-иллюстративный материал;
-обучающие и развивающие игры;
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
-детская художественная литература;
-картотека стихов, загадок, считалок, поговорок,пословиц;
-альбомы с фотографиями «Моя улица», «Мой микрорайон»;
-мультфильмы.
В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные «Уголки безопасности». Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:
1.Выписка из приказа заведующего ДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2.План работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
3.Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью.
4.Информация для родителей методического характера.
Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:
-наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;
-родительские собрания, беседы с участием педагогов;
-семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);
-открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;
-совместные праздники и развлечения.
Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.
Основные направления дошкольной программы
по безопасности детского дорожно- транспортного травматизма БДДТТ на 2020-2021 учебный год
Цели и задачи программы
1.Сохранение жизни и здоровья детей.
Ожидаемый результат
— совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;
— формирование навыков правильного поведения детей;
— предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Направление деятельности
— познавательные игры;
— конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;
— создание развивающей среды в группах по ПДД;
Организационная работа
— обновление уголков безопасности;
— организация проведения открытых занятий и мероприятий по ПДД;
— организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.
Инструктивно- методическая работа
— Проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;
— разработка методических рекомендаций;
— распространение информационных листков, бюллетеней;
— обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми о безопасности дорожного движения;
Массовая работа
— проведение конкурсов, праздников, соревнований по ПДД;
— конкурсы частушек, рисунков, аппликаций.
Памятка для родителей
В дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
— кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
— основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
— обязанности пешеходов;
— обязанности пассажиров;
— регулирование дорожного движения;
— сигналы светофора и регулировщика;
— предупредительные сигналы;
— движение через железнодорожные пути;
— движение в жилых зонах;
— особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах поселка.
Задачи:
1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, развлечений.
2.Организация предметно-развивающей среды ДОУ.
3. Активизация деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Ответственный
за исполнение
Организационная работа
август
сентябрь
в течение года
детского дорожно-транспортного травматизма в 2020-2021 учебном году
сентябрь
май
Методическая работа
сентябрь
сентябрь
«Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»
«Психофизиологические особенности дошкольников и их поведение на дороге»
«Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»
«Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами»
«Организация изучения правил дорожного движения с детьми в летний оздоровительный период»
январь
сентябрь
октябрь
декабрь
май
раз в квартал
март
в течение года
март
Работа с воспитанниками
в течение года
в течение года
в течение года
ежемесячно
Беседы с воспитанниками:
Моя улица;
Пешеходный переход;
Транспорт;
Аккуратность гололёд на дороге вас спасёт;
Дорога не место для игр;
Какие бывают машины;
Что такое светофор;
Правила поведения в автобусе;
Я велосипедист!;
Правила дорожные, которые нужно знать;
Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;
Правила эти запомним друзья!.
в течение года
ежемесячно
Наблюдение за движением пешеходов;
Наблюдение за движением транспорта;
Рассматривание видов транспорта;
Прогулка к пешеходному переходу.
в течение года
ежедневно
апрель 2020
сентябрь, декабрь
«Знай правила дорожного движения»,
«Сигналы светофора»
«Азбука безопасного движения»
«Незнайка на улице»
март
в течение года
сентябрь, май
воспитатели групп
Работа с родителями
сентябрь, май
сентябрь
в течение года
«Как знакомить детей с правилами дорожного движения;»
«Чем опасен гололед»
«Учить безопасности – это важно»
«Как подготовить схему “Мой путь в школу”» для родителей детей подготовительной к школе группы
октябрь
февраль
апрель
май
«Дети и дорога»
« Фликеры на одежде»
«Как правильно перевозить детей в автомобиле»
в течение года
апрель
в течение года
ноябрь
в течение года
в течение года
Взаимодействие с ГИБДД
сентябрь
Заведующий
постоянно
Заведующий
Паспорт дорожной безопасности 2018 год
План работы по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма 2018-2019 уч. год