Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Copyright © 2024 МАДОУ "Детский сад №2 с.Троицкое" | Theme paramitopia | Powered by WordPress
Δ Top
Независимая система оценки качества
План мероприятий по улучшению качества работы МАДОУ «Детский сад № 2 с. Троицкое» на 2017 год — загрузить…
план по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг на 2020 г.
https://cloud.mail.ru/public/UzGN/AFWku5vgC
мониторинг образовательного процесса
https://cloud.mail.ru/public/UzGN/AFWku5vgC
Анкета ДОУ- https://forms.gle/4Whqq8y3SzNaoTg67
1. Для заполнения анкеты достаточно скопировать ссылку, вставить в верхнюю строку браузера и перейти по ссылке опроса в любом современном браузере (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Safari или Edge ). При заполнении анкеты НЕ рекомендуется закрывать браузер. Возврат/ продолжение заполнения анкеты в таком случае будет невозможен.
2. В онлайн-анкетировании принимают участие обучающие, достигшие 14-летнего возраста, и родители/ законные представители обучающихся (независимо от возраста обучающихся).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
«Каждый ребенок имеет право на уважение к себе: принять, понять, помочь»
«Каждый ребёнок уникален, имеет право на развитие личностного потенциала»
«Каждый ребёнок имеет право на саморазвитие, самосовершенствование в комфортной и доброжелательной атмосфере»
«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на:
Задачи :
Качество образования — это комплекс характеристик образовательного процесса, определяющих последовательное и практически эффективное формирование компетентности и профессионального сознания. Здесь можно выделить три группы характеристик: качество потенциала достижения цели образования, качество процесса формирования профессионализма и качество результата образования.
Качество потенциала выражается в таких характеристиках, как качество цели образования, качество образовательного стандарта, качество образовательной программы, качество материально-технической базы образовательного процесса, качество профессорско-преподавательского состава, качество абитуриентов, качество информационно-методической базы.
Как видно, качество образования – это комплексный показатель:
• соотношения цели и результата обучения;
•обеспечения степени удовлетворения ожиданий участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг;
• определенного уровня знаний, умений, навыков, компетентностей и компетенций, умственного, физического и нравственного развития личности;
Одновременно это система, модель, организация и процедуры, гарантирующие обучающимся необходимое общественное развитие.
Понятие “качество дошкольного образования” анализируется, исходя из трёх различных аспектов. В общегосударственном аспекте качество дошкольного образования можно определить мерой её адекватности социально-экономическим условиям общества. Здесь качество дошкольного образования соприкасается с такими категориями, как уровень жизни, экономический потенциал страны и т.д. В социальном аспекте оно определяется соответствием образовательных услуг реальному запросу родителей. Качество дошкольного образования в педагогическом аспекте может означать реализацию принципа вариативности в образовании, переход к личностно-ориентированному взаимодействию педагога с детьми.
Понятие «качество» многогранно и с позиции каждого его участника трактуется по-разному:
Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме.
Для родителей – это эффективное обучение детей, то есть обучение по программам, хорошо готовившим детей к школе:
обучение без утомления;
сохранение здоровья детей как психического, так и физического;
успешность обучения;
поддержание желания детей учиться;
обеспечение возможности поступлении в престижную школу;
обучение престижным предметам (иностранный язык, хореография и т.д.)
Для воспитателей – это, во-первых, положительная оценка их деятельности руководителем дошкольного учреждения, родителями:
успешное выполнение всех учебных программ всеми детьми;
оптимальный подбор методов и приемов работы с детьми;
поддержание интереса детей к учебному процессу;
успешное развитие детей в процессе их обучения;
сохранение физического и психического здоровья детей;
рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя;
обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием.
Для руководителя – это:
высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми, повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития дошкольного учреждения;
сохранение здоровья детей;
рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов;
успешность деятельности педагогов и детей;
полное усвоение выбранных программ, качественная подготовка детей к школе.
с точки зрения руководителя микро или макро- уровня, это эффективность функционирования и повышение жизнестойкости управляемой подсистемы.
1. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования
Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования
Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Настоящие требования являются ориентирами для:
а) решения задач формирования Программы; анализа профессиональной деятельности;
взаимодействия с семьями воспитанников;
б) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;
в) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования у детей с ОВЗ:
Система оценки результатов освоения программы
Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. В представленной системе оценки результатов освоения Программы отражены современные тенденции, связанные с изменением понимания оценки качества дошкольного образования. В первую очередь, речь идет о постепенном смещении акцента с объективного (тестового подхода) в сторону аутентичной оценки.
В основе аутентичной оценки лежат следующие принципы:
Педагогический мониторинг
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится ходе наблюдений за активностью детей в естественной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
Результаты педагогического мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Часть, формируемая участниками образовательно процесса
Вариативная часть
Целевые ориентиры в раннем возрасте ребенок проявляет интерес к народному творчеству:
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция собственных действий как интегративные личностные качества, раскрывающие возможность ребенка без участия взрослого выбирать вид деятельности.
Способы взаимодействия с другими людьми, пути решения прикладных и творческих задач, определять цели деятельности и выбирать действия по ее осуществлению в соответствии с заранее определяемым результатом:
Ребенок проявляет интерес к культуре своего народа, народному творчеству, имеет представления о национальных окружающих предметах, знает малые формы фольклора: сказки, песенки, пословицы, поговорки и др., узнает и называет изделия народных промыслов, знает народные праздники и традиции.
Положение о внутреннем мониторинге качества образования
Положение о проведении самообследования