Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. В каждой группе имеются центры для занятия различными видами деятельности: игровой, художественной, познавательной, чтением, физкультурной, музыкальной и другими.

  • Наличие условий для организации прогулок:

2 участка для прогулок детей
огород
цветники
прогулочные веранды — 2 шт.
игровое и спортивное оборудование, соответствующее возрасту детей и реализуемым
программам.

  • Технические средства обеспечения образовательного процесса:

аудио аппаратура;
видео аппаратура;
компьютерная техника: 1-персональный комп , принтер, копировальный аппарат, ноутбук,
мультимедийный видео проектор.

  • Наличие медицинского оборудования для проведения лечебных и профилактических мероприятий для оздоровления детей: кварц, ростомер, весы, холодильник.
  • Имеются: центральное отопление, водопровод, канализация.
  • Установлены: автоматическая пожарная сигнализация, кнопка вызовы охраны.

 

Тип здания (зданий) – типовое,
* Дата ввода здания в эксплуатацию, капитального ремонта-1977 г.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

Наличие оборудованных учебных помещений:

  • групповые помещения – 2
  • кабинет заведующего — 1
  • пищеблок — 1
  • прачечная — 1
  • медицинский блок -1

Материально- техническое оснащение:

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

    Групповые комнаты содержат  игровую, познавательную и обеденную зоны, оборудованы согласно санитарных правил и нормативов.

При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.

В МАДОУ уютно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.

Уголки в группах

Физкультурная и музыкальная деятельность проходят в групповых комнатах, которые оснащены всем необходимым: музыкальный центр, пианино, и спортивный инвентарь.

В детском саду широко используются современные информационно-коммуникационные технологии для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий .

Одной из приоритетных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинены все направления деятельности дошкольного учреждения, деятельность всех сотрудников.

Медсестра и воспитатели ДОУ контролирует выполнение санэпидрежима, карантинных мероприятий. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в ДОУ, за питанием.

В медицинском кабинете созданы условия для проведения прививочных мероприятий и он может выполнять при необходимости функции  изолятора.

В детском саду  обеспечено сбалансированное питание воспитанникам в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском  саду по нормам, утвержденным СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Организовано 4-х  разовое питание. Это завтрак, второй завтрак, обед и уплотнённый полдник. В рацион питания воспитанников ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, яйца, пищевые жиры,  сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и в вареном и тушеном виде, фрукты.

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным медицинским работником детского сада, утвержденным приказом заведующего и согласованным с Управлением Роспотребнадзора.  Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

     Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Питание  воспитанников организовано непосредственно в групповых комнатах.

     Организованная в МАДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

      Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасно, с здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим направлением.
      Мебель должна соответствует росту и возрасту детей, игрушки —обеспечивают максимальный для данного возраста разивающий эффект.
       Детская мебель в группах  регулируемая по росту, в соответствии с правилами СанПиНа, учитывается рост, вес и комплекция ребенка.
      Для подбора мебели соответственно росту ребенка производится ее цветовая маркировка, которая нанесена на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие оборудованных  учебных  кабинетов,  объектов  для проведения  практических  занятий,  библиотек,  объектов  спорта:

В ДОУ  функционирует 2 группы общеразвивающей направленности. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в ДОУ соответствует требования предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Помещение каждой группы состоит из групповой комнаты, приёмной, спальни и санитарно-гигиенической комнаты.

Все группы и помещения оборудованы необходимой мебелью и оформлены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. В каждой группе имеются центры для занятия различными видами деятельности: игровой, художественной, познавательной, чтением, физкультурной и другими.

Методический кабинет находится в кабинете заведующего и оснащен пособиями для занятий с детьми, методической литературой, демонстрационным и раздаточным материалом по всем видам деятельности, детской познавательной и художественной литературой.

Наличие специализированных кабинетов и дополнительно оформленных помещений:
— кабинет заведующего,
— медицинский кабинет с изолятором,

Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. Игровое и спортивное оборудование, соответствующее возрасту детей и реализуемым программам.

Наличие условий для организации спорта и прогулок:

-спортивная площадка,
— участки для прогулки детей,
— цветники,
— теневые навесы,
— прогулочные веранды.

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература  располагается в кабинете заведующего.

Библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями

Библиотечно-информационное обеспечение ДОО.pdf
Полезные ссылки.pdf

Обеспечение доступа в здание образовательной Организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Конструктивные особенности здания МАДОУ «Детский сад № 2 с.
Троицкое» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию. В ДОУ имеется пандус, входные двери имеют символ, указывающий на их доступность для инвалидов, и кнопку для вызова сотрудников.

Условия питания воспитанников:

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, установленным законодательством. Устанавливается трехразовое питание детей. Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, утвержденным  управлением образования администрации Нанайского муниципального района.  Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Родительская плата за присмотр и уход за детьми – инвалидами, обучающихся в ДОУ не взимается. Постановление от 27.07.2017 № 968

Условия охраны здоровья воспитанников:

Первостепенной задачей детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физического развития, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья. Для этого созданы необходимые условия по охране жизни и здоровья детей, соблюдаются меры безопасности.

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет и изолятор.  В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору КГБУЗ «Троицкая ЦРБ» министерства здравоохранения Хабаровского края, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В детском саду установлена и круглосуточно работает система видеонаблюдения, имеется автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала о пожаре на пульт пожарной части, кнопки тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт вневедомственной охраны.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:

— ноутбук, экран с мультимедийным проектором.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии:

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

Перейти к верхней панели