Cеминара на тему «Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ»

Дети с ограниченными возможностями здоровья мечтают как все ходить в детский сад расти, играть, развиваться как их здоровые сверстники.

Давайте дадим им такую возможность

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Федеральные документы

Определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

с нарушением слуха;

с дисфункцией речи;

с патологией опорно-двигательного аппарата;

с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;

с поведенческими расстройствами и нарушением общения;

дети с сочетанными, сложными нарушениями развития

В ДОУ прошел семинар для педагогических работников «Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей инвалидов»

Были рассмотрены и освещены такие вопросы:

1) раннее выявление отклонений в развитии

2) создание специальных образовательных условий для ребёнка ОВЗ и ребёнка инвалида:

-организация работы ППК (психолого-педагогического консилиума)

-ТПМПК(территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия)

-МРЦ(муниципальные ресурсные центры)

-КП(консультативные пункты)

3) Психолого-педагогическое сопровождение ребенка ОВЗ и ребёнка инвалида в ДОУ(примерные АОП ДО ФГОС ОВЗ)

 

 

Comments are closed.

Перейти к верхней панели