Дети с ограниченными возможностями здоровья мечтают как все ходить в детский сад расти, играть, развиваться как их здоровые сверстники.
Давайте дадим им такую возможность
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Федеральные документы
- Федеральный закон от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»
Определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.
Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:
с нарушением слуха;
с дисфункцией речи;
с патологией опорно-двигательного аппарата;
с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
дети с сочетанными, сложными нарушениями развития
В ДОУ прошел семинар для педагогических работников «Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей инвалидов»
Были рассмотрены и освещены такие вопросы:
1) раннее выявление отклонений в развитии
2) создание специальных образовательных условий для ребёнка ОВЗ и ребёнка инвалида:
-организация работы ППК (психолого-педагогического консилиума)
-ТПМПК(территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия)
-МРЦ(муниципальные ресурсные центры)
-КП(консультативные пункты)
3) Психолого-педагогическое сопровождение ребенка ОВЗ и ребёнка инвалида в ДОУ(примерные АОП ДО ФГОС ОВЗ)
Comments are closed.