Советы для родителей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 Этот раздел для вас!

Надеюcь, что данная информация поможет Вам, в решении вопросов воспитания ваших детей.   

Здесь Вы найдете советы и рекомендации по воспитанию  ваших детей, полезные ссылки и много всего интересного.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители — пример всему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит,

Что с лихвой получит.

От них все то, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина, 

Вся братия пьяным-пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Себастьян

Клятва родителей.

Я буду во всем являться примером для своего ребенка.

· Я буду любить своего ребенка всегда, каждый день, что будет проявляться в моих делах и проявлениях к нему.
· Я буду слушать то, что говорит мой ребенок, и ценить то, что он говорит.
· Я буду поощрять своего ребенка за успехи в выполнении и завершении чего-либо.
· Я буду позволять своему ребенку делать собственные ошибки и учиться на этом опыте.
· Я постараюсь быть не слишком критичным к недостаткам моего ребенка.
· Я предоставлю ему возможность встречаться с новыми сложными задачами и успешно решать их, тем самым накапливая новый опыт.
· Я буду уважать своего ребенка как личность, даже если я не всегда буду согласен с ним.
· Я буду радоваться и наслаждаться общением с ним и буду находить для этого время.
· Я буду уважать достоинство моего ребенка.

 Материал взят из книги «Готовим ребёнка к школе». Е. Ковалёва, Е. Синицына.

Родители! Пусть каждый из вас даст себе эту клятву и будет твёрдо ей следовать. И тогда  ВЫ вырастите счастливых ,успешных и достойных  граждан  нашей РОДИНЫ.

Помогут ВАМ материалы,размещённые ниже!

Уважаемые родители!

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребёнком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение.

 Но ваши устремления достигнут цели, если Вы:

Знаете, что доверие – основное правило.
Всегда своим детям говорите правду.
Старайтесь быть примером для ребёнка.
Уважайте ребёнка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
Советуйтесь с ребёнком.
Не обманывайте ребёнка.
Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребёнку, в чём он прав или не прав.
Постоянно читайте книги вслух своему ребёнку.
Осуждайте ребёнка за проступок, вспоминая себя в его возрасте.
Знайте друзей своего ребёнка и приглашайте их в дом.

Вечером всей семьёй обсуждайте, как прошёл день.

Тайные мечты каждого ребенка 

  • Любите меня и позволяйте мне любить вас.
    • Ø Любите меня, даже когда я плохой.
    • Ø Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.
    • Ø Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
    • Ø Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.
    • Ø Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.
    • Ø Не давайте мне того, что вы сами не имеете.
    • Ø Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду.
    • Ø Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение.
    • Ø Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.
    • Ø Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.
    • Ø Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.
    • Ø Обещаю, что я научусь говорить «извините», «пожалуйста» и «спасибо».
    • Ø Я знаю ещё некоторые замечательные слова. «Я люблю тебя, мама и я люблю тебя, папа».

Памятка для родителей «Что нельзя приносить в детский сад»

Все мы — воспитатели и родители, в равной степени несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей. Поэтому всем нам надо знать всё, что может причинить вред их здоровью.

В детский сад запрещено приносить из дома:

Любые лекарственные препараты, витамины, капли, спреи и т. п.

Дошкольное учреждение могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителейДетский сад не лечебное учреждение и дети могут получить отравление, получить ожог. .

Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку, экзотические фрукты, йогурты, соки и др.)

Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями — это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой. Особенно коварны жвачки (дети могут делиться ими изо рта в рот, лечь спать со жвачкой и задохнуться во сне)

Старые, грязные игрушки, мягкие игрушки, надувные шарики, старые книги, журналы – все они являются источником различных инфекций, переносчиками опасных вирусов.

Оружие: пистолеты, автоматы, сабли, мечи, так как они провоцируют детей к агрессивным играм.

Мелкие предметы. Мелкие игрушки ребенок может засунуть в нос или проглотить.

Так же к таким предметам относятся пуговицы, маленькие заколки, монеты, бусины, косточки фруктов и ягод, детали от конструктора, и пр.

Опасные предметы. Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это может быть причиной травмы ребенка.

Косметические препараты. Запрещено приносить различные предметы косметики — детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя, могут испортить одежду или, используя косметику, вызывать аллергическую реакцию.

Ценные вещи. Дошкольное учреждение не несёт ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны, деньги).

Сотовый работающий телефон. Ребёнок может случайно вызвать экстренные службы, позвонить за границу (воспитатель может не знать, что у ребёнка работающий телефон) .

Отдавая ребёнка в группу, в доброжелательной форме, проверьте карманы одежды Вашего ребёнка. Ребёнок незаметно для Вас может легко положить любой опасный предмет, взятый дома или по дороге в детский сад.

Помните, что эти ограничения не прихоть воспитателей, а требования СанПина и Роспотребнадзора.

Уважаемые родители!

Требования к внешнему виду и одежде детей

Что свидетельствует об ухоженности Вашего ребенка:

опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда, застегнутая обувь;

умытое лицо;

чистые нос, руки; ногти коротко подстриженные;

Отсутствие налета на зубах;

чистое нижнее белье;

наличие носового платка

Для комфортного пребывания Вашего ребенка в ДОУ необходимо иметь:

не менее 3-х комплектов сменного белья (мальчикам шорты, колготки, трусики, девочкам колготки, трусики; в теплое время года носки, гольфы);

белье для сна (пижама в холодный период);

два пакета для хранения чистого и использованного белья;

промаркировать белье, одежду (для маленьких);

чешки на физкультурные и музыкальные занятия

Перед тем как вести ребенка в ДОУ проверьте,

Соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.

Следует знать день физкультурных занятий на воздухе (информация размещена на родительском стенде)

Во избежание случаев травматизма, строго запрещается приносить в дошкольное учреждение острые, колющие, режущие, стеклянные предметы (ножницы, зеркала, стеклянные флаконы, пуговицы, бусинки, деньги…), таблетки.

Можно познакомиться с меню:

Ежедневно в родительском уголке, в группе, на стенде.

НАШИ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЕНКА В ДОУ

1. Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

2. Не посещать без уважительной причины детский сад нельзя. О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.

Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день; после отсутствия в летний период- справка о контактах, обследовании на гельминты.

3. Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

4. Приводить ребенка в детский сад здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях в состоянии здоровья ребенка дома.

5. Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду расческу, спортивную форму, комплект сменного белья для сна (пижама), панамку (в теплый период года), два пакета для хранения чистого и использованного белья;

6. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.)таблетки и другие лекарственные средства.

7. Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку, лакомства.

8. Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями разрешать в отсутствие детей.

 


1)Психологический климат в семье. Консультация для родителей

Психологический климат семьи как фактор благополучия дошкольника

В статье рассматривается психологический климат семьи, как фактор благополучия дошкольника, оказывающий влияние на формирование психологического климата семьи и душевного состояния ребенка.

Семья является главным институтом воспитания. Именно семья занимает самое важное место в жизни ребенка, потому что то, что малыш приобретает в детские годы в семье, он сохраняет в течение всей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка.

Каждая семья – это свой отдельный маленький мир, в котором действуют определенные правила, законы и запреты. В каждой семье отношения складываются по — разному: в одной – всё основано на взаимном уважении, доверии, любви, а в другой, наоборот, нет ни взаимопонимания, ни поддержки, ни любви. Это и есть свой собственный климат, который царит в каждой семье. Как и погода, климат в семье бывает переменчив: там, где вчера ещё царил покой, завтра может произойти настоящий ураган. Индикатором такой семейной погоды являются, конечно же, дети. Именно они являются показателем внутрисемейного климата. Специалисты говорят, что психологический климат семьи – это совокупность настроений, эмоций, переживаний, отношение как друг к другу, так и окружающим, общий взгляд на какие — либо события.

Психологический климат семьи как фактор благополучия определяет устойчивость внутрисемейных отношений и оказывает большое влияние на развитие как детей, так и взрослых!

Значение семьи в жизни каждого из нас трудно переоценить. Именно семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения и даже первые уроки любви. В семье мы сталкиваемся с первыми трудностями и делаем первые ошибки. И чем семья благополучнее, чем больше внимания в ней уделяется ребенку, тем увереннее он будет чувствовать себя в жизни.

По мнению специалистов, семья может выступать как в качестве положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

Положительное влияние на малыша проявляется в любви, заботе и внимания со стороны всех членов семьи: мамы, папы, бабушки и т.д. Первым, кого видит малыш, когда появляется на свет – это маму и папу. Впервые годы жизни ребенка никто, кроме самых близких и родных людей в семье не относится к нему так трепетно и с такой любовью. Малыш всё время находится под контролем родителей, никогда не остается один.

Именно благодаря родителям происходит первое знакомство с окружающим миром, малыш познает первые шаги, поэтому роль семьи, а именно родителей, в первые годы жизни малыша очень велика.

Но помимо положительного влияния, семья может нанести и большой вред ребенку.

Отрицательный фактор отражается в поведении родителей, потому что их влияние на развитие ребенка очень велико. Мы знаем, что в первые годы жизни дети особенно восприимчивы ко всему тому, что они видят и слышат. Они очень быстро копируют и демонстрируют поведение мамы и папы, часто, не задумываясь, хорошо это или плохо. В связи с этим у него формируются определенные взгляды и установки. Ребенок начинает выстраивать в своей голове определенную модель воспитания уже для своих детей, поэтому важно помнить, что поведение родителей и ребенок имеют очень тесную связь.

Выделяют несколько ролевых моделей поведения родителей и их влияния на развитие ребенка:
1. Потакающие родители – это такие родители, которые до безумия любят своих крох и не применяют никакой строгости в воспитании. В такой семье детям разрешают все, для них нет запретов ни в чем, всё дозволено и позволено. Как говорится, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. Как правило, у таких родителей вырастают не уверенные в себе и своих собственных силах дети. У них наблюдается очень низкая самооценка и им трудно реализовать себя в жизни.

2. Ещё одна модель поведения родителей – это равнодушные родители. Эту модель можно выделить как одну из самых ужасных. Таким родителям абсолютно не интересна жизнь собственного ребенка. Они не учат своих детей каким-либо элементарным правилам поведения, не проявляют к ним должной любви, заботы и внимания, можно сказать, что такие родители просто не любят своих детей. И дети в такой семье предоставлены сами себе. В основном такая модель поведения наблюдается у родителей, имеющих определенного рода зависимость или какую-либо психологическую травму. И от этого они не только страдают сами, но и заставляют страдать детей. Этим и опасна данная модель поведения, так как дети в таких семьях вырастают очень замкнутыми и без помощи психологов здесь уже не обойтись.

3. Властные родители. Это ещё одна из опасных моделей поведения. Такие родители проявляют строгость в воспитании своих детей, редко произносят слова любви и похвалы и никогда не показывают своих чувств. В таких семьях перед детьми ставятся четкие границы поведения. При таком отношении родители рискуют воспитать очень грубого и жестокого человека. Чаще всего судьба у таких детей складывается совсем не так, как бы им хотелось.

4. Модель уважаемые родители является одной из самых предпочтительных для воспитания детей. Это родители, которые при воспитании детей использую метод кнута и пряника. Они строги со своими детьми, но в то же время очень любят их и не скрывают этого. Такое воспитание основано на тесном общении родителей с детьми. Дети знают, что им всегда помогут и никогда не оставят, чтобы не произошло. В таких семьях дети никогда не испытывают недостаток родительской любви. Ребенок чувствует себя уверенно и не боится ошибиться. Как правило, дети таких родителей самостоятельно решают проблемы, уверены в своих действиях и обладают высокой самооценкой. А самое главное, родители могут быть уверены, в том, что никогда не останутся одни.

Представленные модели поведения ярко демонстрируют взаимоотношения между родителями и детьми. Важно помнить, что семья играет большую роль в развитии и воспитании ребенка. Помните, что психологически ребенок будет здоров только тогда, когда в семье будет взаимопонимание и любовь. Сегодняшнее влияние родителей на поведение и развитие ребенка – это будущее самих родителей!

2)Без игры нет детства. Консультация для родителей

Без игры – нет детства

Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще. Играя, ребенок переживает громадную радость, а в условиях радости развитие ребенка идет более интенсивно и успешно. Кроме того, в игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, творческие способности, фантазию.

Тысячу раз прав М. Горький, написавший: «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет все и познает окружающий его мир, прежде всего, легче всего – в игре».

Ребенок должен играть. Вот тут-то нам на помощь и приходит детский фольклор.

Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить его к народной поэзии. Благодаря этому, еще задолго до ознакомления со сказками, блинами и другими крупными жанрами русского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших источников – русской народной культуры.

Ребенок, как губка, впитывает поэзию родного языка, а позднее, и самостоятельно проговаривает народные тексты.

Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересами, полезными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности.

Ведь движение – это жизнь. Связь поэтического слова и движения идет от народной педагогики. Использование детского фольклора в моей работе с детьми имеет несколько направлений.

Первое направление – это установление и формирование доверительных, добрых, ласковых отношений между взрослым и ребенком. Взрослый должен активно использовать жесты поглаживания, которые снимают напряженность, отчужденность во взаимоотношениях и помогает установить контакт с ребенком, наполненный добрыми чувствами и спокойствием.

Второе направление – выполнение детьми различных движений при проговаривании народных потешек, прибауток и т.д.

Детский фольклор лучше использовать в утренние часы, на занятиях, в часы досуга, в совместной деятельности с детьми.
Например:

Игра «Петушок и Машенька»
Выбирается Петушок (он садится на стул в центре зала) и Машенька, (она стоит вместе с детьми в кругу)
Дети:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Взявшись за руки, дети идут по кругу и поют. Потом останавливаются и поворачиваются лицом к Петушку.)
На воротах сидел,
(Протягиваются руки вперед, показывая на Петушка.)
Песен петь не хотел.
(Указательным пальцев водят из стороны в стороны, показывая на Петушка.)
Пришел бычок,
(«Сделав рожки», дети на месте топают, переступая из стороны в сторону.)
А петушок –
(Протягивают к Петушку)
Молчок.
(Палец к губам.)
Прибежала овечка,
(Маленькими шажками робко переступают с ноги на ногу.)
А петушок –
(Показывают руками на Петушка.)
Ни словечка.
(Водят указательным пальцем из стороны в сторону.)
Прибежала курица,
(Бег на месте, одновременно дети хлопают по бокам руками,)
А Петушок –
(Показывают руками на Петушка.)
Все хмурится.
Но вот из дома нашего
Выбежала Машенька,
Лишь улыбнулась на бегу.
(Дети, стоящие справа и слева от Машеньки, поднимают соединенные руки вверх, образуя воротики. Через них Машенька вбегает в круг, обегает его и останавливается перед Петушком.)
Как он запел:
Ку-ка-реку!
(Петушок 2-3 раза помахивает крыльями.)
Здравствуй, Машенька-раскрасавица,
Петь для тебя мне очень нравится.
(Машенька ведет Петушка по кругу, он помахивает крыльями.)

Под любую русскую плясовую мелодию сначала пляшут Машенька с Петушком, а дети им хлопают, затем Петушок «хлопает крыльями», Машенька аплодирует, а все дети пляшут.

Для более старших детей эту игру, распределив роли (Петушок, Машенька, Бычок, Овечка, курица), можно инсценировать в маленький спектакль.

3)

«Консультация для родителей дошкольников «Как развивать творческие способности дет
ей дошкольного возраста»

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Детское художественное творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. ДТ в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.
Изобразительное детское творчество является самым массовым среди детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного и содержательного общения ребёнка со взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.
Первые элементы литературного детского творчества появляются у ребёнка в возрасте 3 лет, когда он начинает хорошо говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В этот период, литературное детское творчество является частью игры: ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображенную историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза), приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания. Более массовый характер литературное детское творчество приобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе, очерки и рассказы.
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Техническое детское творчество — это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках труда и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества).
Музыкальное детское творчество является одним из методов музыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальных произведений композиторов. Оно, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. Элементы его проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку.
Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей.

В каком же возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?
Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста.
Если говорить о конкретных способностях, которые лежат в основе различных видов творческой деятельности ребенка, то самой ранней по развитию является музыкальная способность. Многие ученые сходятся к мнению, что она начинает развиваться еще в утробе матери. Когда мама слушает музыку, она испытывает определенные эмоции, которые передаются ребенку, именно это позволяет в дальнейшем реагировать эмоционально на ту или иную музыку. Именно эмоциональная окрашенность музыки заставляет ребенка еще не осознанно двигаться в такт мелодии, или засыпать под мелодичную, спокойную музыку. Благодаря этому в дальнейшем у ребенка развивается чувства музыкального ритма, такта и музыкальный слух.
Позднее развивается изобразительное творчество (1, 5 года). Это связано со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы.
Самым поздним в своем формировании являются техническое детское творчество. Это связано с тем, что дети накапливают определенный опыт, позволяющий им экспериментировать, преображать и создавать что-то новое. Хотя основа к данному виду творчества лежит в тот период, когда ребенок берет в руки кубики и конструктор. Пытается создать из них что-то свое.

Как развивать творческие способности ребенка.

Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их, психологи определи или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:
1. Развитие воображения. Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры когда ребенок представляет предметы которыми играет (берет кубик и говорит, что это — стол, а может — это чашка).
2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Креативность (от англ. create — создавать, творить) — способность принимать и создавать принципиально новые идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.
Можно развивать, не используя специального оборудования. Посмотри на облака, на что они похожи. Найти необычную веточку и тоже придумать, на что она может быть похожа. Нарисовать круг, пусть ребенок что-то дорисует, чтобы получился предмет, или просто назовет, на что это может быть похоже.

Условия успешного развития творческих способностей.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.
1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.
2. Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.
Как создавать развивающую среду. Когда мы хотим обучить ребенка читать, мы покупаем кубики с буквами, вешаем буквы на предметы чтобы он их хорошо запомнил. Также чтобы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он сможет это делать свободно, не испортив вещи. Дать ему возможность работать с различными материалами – пластилин, массы для лепки, краски, карандаши и т. п.
3. Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается «до потолка» своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребенок уже ползает, но еще не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому еще ничего нельзя. Поэтому в этот период малыш вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется взрослые позволяют ему это делать, они решают их за него). У ребенка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам.
4. Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.
5. Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь — не превращать свободу во вседозволенность, а помощь — в подсказку. К сожалению, подсказка — распространенный среди родителей способ «помощи» детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.
6. Давно известно, что для творчества необходимы комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, не свойственным реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

4)Адаптация ребенка к детскому саду. Советы родителям от психолога

Пример индивидуальных рекомендаций для родителей по адаптации ребенка к детскому саду

1. Честно ответить для себя на вопрос: Нужен ли мне и моему ребенку детский сад? Если ответ положительный искать в себе внутреннюю опору. Для этого делаем задания.
Задание 1. Выписать положительные стороны посещения ребенком детского сада по отношению к нему (Пример: Детский сад поможет развитию познавательных процессов у ребенка, расширение социальных отношений, способствует построению новых способов коммуникации с окружающей средой, образование новых нейронных связей и тд.).
Задание 2. Выписать положительные стороны посещения ребенком детского сада для себя (Пример: Детский сад способствует выходу на работу, собственной реализации, поможет снять нагрузку с родителей, позволит уделить внимание себе и своим потребностям и тд.).
Задание 3. Какая я хорошая Мама!
Дети делают из 2 взрослых людей родителей, благодаря прекрасной маленькой душе на свет появляются мама и папа. Дети сами выбирают для себя родителей, поэтому для своего ребенка Вы всегда будете самой лучшей мамой, что бы Вы о себе не думали.
Закройте глаза, представьте себя в тот момент, когда на ваших руках оказался Ваш малыш. Подойдите к себе тогда и скажите «Какая я хорошая Мама! Какая я заботливая, нежная, чувственная и прекрасная… Самая прекрасная мама! У тебя все получиться, ты сможешь!
Скажите той прекрасной маме всё, что хотели бы услышать сейчас от других людей или своих детей! Самая хорошая и замечательная мама в мире!
Какие испытываете чувства?
Поймите, что для своих детей Вы лучшие родители, главное идите от своего сердца. Вы должны чувствовать и понимать, что все, что Вы делаете это действительно во благо.
2. Выработать ритуалы приветствия и прощания с ребенком. Не затягивать процесс прощания, чтобы Вы и ребенок не погружались сильнее в свои негативные эмоции и тревоги.
3. Наладить режим дня ребенка в соответствии с режимом детского сада. Ребенку необходима стабильность и уверенность в каждом дне, он должен знать, что будет происходить дальше, чтобы выработать доверии к этому миру и установку «Мир безопасен!».
4. Во время посещения ребенком детского сада первое время уделять ему больше внимания. Будьте более снисходительны к перепадам настроения ребенка, чтобы ребенок понимал, что родители продолжают его любить, он им нужен, и они всегда будут заботиться о нем
.5. Терапевтическая сказка для мамы
На одном далеком острове росло замечательное дерево. Оно было необычно тем, что на каждой ветви распускались разные цветы, а потом получались разные плоды. И даже само дерево не знало, из какого цветка и что получится. Это всегда было неожиданностью. В то же время ему было немного тревожно, ведь для каждого плода нужен свой подход. Кому-то больше солнца, кому-то — меньше, кому-то толще ветвь, а кому-то можно тоненькую, кто-то раньше зреет, а некоторым нужно больше времени.
Мама-дерево любило все свои плоды одинаково.
Каждому уделяло свое внимание по потребностям. Старалось найти ту золотую середину, чтобы все ее плоды чувствовали себя хорошо.
Конечно, и у них случались неприятности: то плоды ветвь не поделят; то один уже созрел и хочет оторваться от родителя, а другой в это время требует особой любви и заботы; то начинают соревноваться: кто краше, спелее, больше.
Мама-дерево только на это все смотрит и радуется, что ее дети растут, питаются ее соками, стараются найти себя.
Мама-дерево знает, что не раз и не два им придется еще переродиться, измениться, поменять свои взгляды, мнения. Ей хорошо и спокойно за своих детушек — она дает им все для гармонично развития. Ее внимание направлено не на сиюминутные конфликты и раздоры. Она смотрит в будущее каждого плода: кто каким деревом станет, кто где прорастет, укоренится. Дерево дает самое важное — свою любовь и поддержку.
Плоды этого дерева, каждый в свое время, отпускает родную ветвь и катятся своей дорогой, чтобы найти себе место под солнцем и стать началом новой жизни.
6. Терапевтические сказки для ребенка
Как Кенгуреныш стал самостоятельным
Сказка о подсолнечном семечке
Котёнок Кузька идёт в детский сад
и др. из сборников О.В. Хухлаевой, Р. М. Ткач и т.д
.7. Игры на развитие социальных навыков для ребенка
Игра «Я чувствую».
Цель: развитие внимания к эмоциональным состояниям других.
Материал: карточки или фотографии с эмоциями.
Ход: раздаются карточки, ребенок называет настроение, и рассказывает, когда он его испытывает.
Игра «Моё настроение»
Цель: Развитие умений описывать свое настроение, распознавать настроение других; развитие эмпатии.
Ход: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветком, животным, можно показать его в движении – все зависит от фантазии и желания ребенка
Игры-ситуации
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Материал: игрушки или нарисованные и вырезанные человечкиПредлагается разыграть ряд ситуаций
1. Два мальчика поссорились – помири их.
2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.
3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.
4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.
6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.
7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.
8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?
9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.
10. Ребёнок плачет – успокой его.
11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.
12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.
13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.
14. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. – Что вы скажите о поведении Вити? Как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил.

5)

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПДД                       

Уважаемые родители!             

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в  автобус?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка:

*не спешить при переходе улицы;

*переходить дорогу только тогда, когда ее обзору ничто не мешает;

*  прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, подождать пока автобус отъедет, внимательно осмотреться, не приближается ли машина и только после этого переходить дорогу. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода. Если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улице:

  • покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
  • чаще обращайтесь к ребенку с вопросами во время движения по улице, как, по его мнению, следует поступать в том или ином случае, что означает тот или иной знак;
  • объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.
    Не жалейте времени на «уроки» поведения детей и взрослых на улице.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

  • играй только на детских площадках;
  • переходи улицу там, где обозначены указатели перехода;
  • переходи улицу только шагом, не беги;
  • посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
  • машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части;
  • входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
  • не высовывайся из окна движущегося транспорта;
  • выйдя из общественного транспорта, подожди, когда он отъедет, и только тогда переходи дорогу;
  • выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.

 

6)

Рекомендации родителям по обучению детей пожарной безопасности

Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей. Интересные красочные картинки и познавательные стихотворения помогут малышам лучше усвоить основы пожарной безопасности, ведь дети всегда лучше воспринимают то, что им интересно. Задача взрослых – зажечь эту искру познания в малышах.Пожарная безопасность: картинки для детей – выполняют важную задачу, они превращают занятию с малышами в увлекательный и, главное, полезный с точки зрения безопасности процесс.Методики подачи материала к картинкам по пожарной безопасности для детей

Всегда старайтесь максимально втягивать малышей в процесс обучения. Не сводите занятие к сухому перечислению каких-то фактов. Разыграйте сценку, сочините рассказ и прочитайте сказку, используйте дидактические игры.

Например, придумайте историю, как мальчики Саша и Володя пошли в лес, как один не хотел зажигать костер, но второй смеялся над ним. Как их предупреждали белочки и ёжик, но они не послушались. Пусть ваши малыши дополнят рассказ, пусть скажут, как они поступили бы на месте ребят.

Расскажите про том, как загорелся огонь в доме старшего брата Дениса и девочки Вики. Как девочка хотела спрятаться за шкаф, но брат сказал, что надо делать, сказал, как будет правильно поступить. Брат учил информацию в школе и знает куда надо звонить при пожаре. А знают ли ваши дети?

Подобной информацией сопровождайте каждое изображение, и процесс обучения детей будет очень эффективным.

Картинка о правилах поведения при пожаре

Картинка об осторожном обращении с утюгом

Пожарная безопасность в лесу – картинка для детей

Опасность огня не только в том, что это разрушительная стихия, но в том, что вызвать её может даже маленькая спичка в руках несмышленыша. Сами взрослые часто сквозь пальцы смотрят на технику пожарной безопасности, хотя прекрасно понимают возможные последствия, а что же говорить о детях дошкольного возраста, опыт которых еще ничтожно мал.

Обучать дошкольника элементарным правилам безопасности надо с самого раннего возраста, даже малыш двух лет от роду уже должен понимать, что в розетку нельзя ничего засовывать, нельзя трогать плиту и грызть провода. Но в этой статье речь пойдет о детях старше четырёх лет. Современная педагогика признает этот возраст самым оптимальным, чтобы начать изучать правила пожарной безопасности для дошкольников.

Дети в этом возрасте очень доверяют взрослым, в первую очередь папе и маме. Поэтому немаловажным фактором здесь является личный пример родителей. Если дошкольник будет видеть, что дома валяются не затушенные сигареты, над огнем сушится рубашка, а розетка время от времени искрит и воняет пластмассой, то это будет вызывать в нем стойкое убеждение, что в нарушении правил пожарной безопасности нет ничего страшного. Взрослые ведь нарушают и всё прекрасно.

Не просто знать, а понимать важность правил пожарной безопасности для дошкольников!

Вот отсюда и следует первое правило для родителей и педагогов – ребенок должен понять, что огонь не просто светлячок, что он может быть опасен. Не талдычьте дошкольнику заученные фразы типа «спички детям не игрушка», а разъясните, что из маленькой искры может вырасти большой пожар и всё сжечь, и ЕГО любимые игрушки, и телевизор, и весь дом. И вот именно поэтому детям нельзя играть с огнем! Пользоваться им можно только взрослым и то очень аккуратно. Если у ребенка выработается защитный рефлекс опасности, уважительное отношение к маленькому огоньку в плите, который нам помогает, но его просто так трогать нельзя, то это уже половина дела.

Второй половиной дела можно считать обучение самим правилам пожарной безопасности для дошкольников. Ведь мало понимать опасность, надо знать, как от неё уберечься. Вот здесь мы бы тоже не рекомендовали обходиться формальным подходом. Возможно, для кого-то это покажется крамольным, но если дошкольник не до конца поймет отличие клена от липы или не сможет до школы пояснить почему улетели птицы, то это незначительно скажется на его жизнедеятельности, а вот незнание техники безопасного поведения может реально закончиться трагедией. Поэтому в ход надо пускать все механизмы насаждения знаний. Без сомнения это базовые уроки дошкольной программы в старшей и подготовительной группе. Конечно же, воспитателю необходимо максимально приложить усилия для раскрытия материала, но и родители не должны быть в стороне. Поиграйте со своим малышом в пожарных, выберите несколько игрушек, которые плохо себя вели и баловались с огнем, и вот загорелся дом. И вы спешите на красной машине тушить пожар. Он потушен, ура, вы спасли дом! Потом поговорите с непослушными игрушками, пусть ребенок поругает их и четко разъяснит правила поведения с огнем. В этом процессе малыш и сам будет взрослеть в своем отношении в вопросу пожара. Также активно применяйте соответствующие мультипликационные фильмы, книги, раскраски, пока не почувствуете, что ваш ребенок четко усвоил правильную линию поведения.

Подробнее о правилах пожарной безопасности для дошкольников

Напомним взрослым основные правила, которые необходимо знать и неукоснительно выполнять детям дошкольного возраста. Итак, вкратце детская пожарная безопасность:

  • Спички, зажигалки, горящие угли и другие огнеопасные предметы детям брать и использовать запрещено;
  • Детям нельзя играть с огнем не только дома, но и на улице. Нельзя самим разжигать костер и играть с чужим огнем;
  • Для освещения темных мест детям надо пользоваться фонариками, а не свечами или горящими предметами;
  • Бенгальские огни можно использовать только под присмотром взрослых. Хлопушки, петарды и салюты маленьким детям вообще нельзя использовать;
  • Нельзя класть никаких посторонних предметов на кухонную плиту, электрообогреватель, и вообще на любые электрические приборы (магнитофон, телевизор, компьютер и т.д.);
  • Электрические приборы маленьким детям опасно самим включать или выключать из розетки, а также нельзя их использовать без взрослых;
  • Нельзя засовывать никакие посторонние предметы или лить жидкость в розетку, разбирать или ломать её, тянуть из розетки вилку, тем более за провод. Нельзя портить электрические провода, крутить лампочки, лезть самостоятельно в электрические приборы (в том числе и ИГРУШКИ), нельзя ничего засовывать в них или лить внутрь воду;
  • Если в помещении запах газа, надо немедленно сообщить взрослым, запрещено при этом включать свет или зажигать огонь;
  • Если где-то горит огонь, надо немедленно сообщить пожарной службе и взрослым;
  • Надо знать, как вызвать пожарную службу и свой адрес, а также адрес детского сада. Надо знать телефон 101 !
  • Если огонь маленький, а взрослых рядом нет, то надо попытаться потушить его, закрыв большой плотной вещью (одеяло, пальто) или залив водой (но нельзя лить воду рядом с электричеством) или засыпав песком, землей. Если огонь достаточно большой, то надо немедленно спасаться, покинув помещение. Если в помещении несколько детей, то с собой надо уводить всех (важно не забыть про младенцев). От пожара надо уходить как можно дальше, нельзя при пожаре использовать лифт, чтобы там не застрять;
  • Если на ребенке загорелась одежда, то его надо облить водой или засыпать землей (песком) или накрыть большой плотной тканью, например, одеялом или пальто.
  • Если одежда загорелась на тебе, то нельзя бежать, огонь от этого будет гореть еще больше, надо окунуться в воду, если она рядом или же упасть на землю боком и кататься по земле, как круглая палочка, чтобы сбить огонь.

И напоследок хотелось бы сказать, то, что нам взрослым кажется элементарным, для детей может стать загвоздкой. Поэтому обращайте на это внимание при обучении правилам безопасности. Приведем пример. Вы объяснили дошкольнику, что опасно трогать электроприборы, но он с удовольствием раскрутил свой детский светильник с картинками. На вопрос, зачем он туда полез, вы получите ответ полный непосредственности – «это же не электроприбор, это моя игрушка!». Поэтому старайтесь всегда изъясняться четко и однозначно, и тогда техника пожарной безопасности будет всегда сопровождать ваше чадо.

 

 

Перейти к верхней панели